ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Союз саморегулируемых организаций
негосударственной сферы безопасности

МЕНЮ

Ответственность за незаконную частную охранную деятельность может стать строже c учетом рассматриваемых Госдумой поправок к КОАП.

В Правительстве отмечают, что существующие механизмы для пресечения незаконной частной охранной деятельности малоэффективны. Это обусловлено рядом причин, связанных с низкими размерами штрафов для физических, должностных и юридических лиц, с высокой латентностью данного вида правонарушения, с существенными ограничениями в реализации контрольно-надзорных полномочий органов госконтроля.

«Осуществление незаконной частной охранной деятельности на объектах различных форм собственности приводит к ослаблению антитеррористической защищенности таких объектов, а также к материальным потерям как со стороны государственных организаций, так и со стороны физических и иных юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке к проекту поправок.

Предусмотренные частью 1 статьи 20.16 КоАП санкции предлагается усилить за счёт увеличения размеров штрафов: в отношении граждан в размере от 2,5 тысяч до 5 тысяч рублей; должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; юридических лиц — от 30 тысяч до 60 тысяч рублей.

Одновременно предлагается дополнить данную статью КоАП новой частью, которая будет предусматривать введение квалифицированного состава за повторное совершение административного правонарушения. В таком случае граждан могут ждать обязательные работы на срок от ста до двухсот часов, должностных лиц — дисквалификация на срок до трёх лет, а юридических лиц — административный штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах в связи с массовой рассылкой угроз о заложенных бомбах за последнее время эвакуировали CJNYB средних школ и детских садов.

Президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский следующим образом прокомментировал состояние системы безопасности в учебных учреждениях России. Безопасность и охрану необходимо включить отдельной строкой в национальный проект «Образование» и финансировать целевыми средствами из федерального бюджета – считает он.

В российском законодательном поле выстроен основной скелет безопасности и охраны образовательных организаций – это два постановления Правительства России об антитеррористической защищенности, действующие в Министерстве просвещения РФ и в Министерстве науки и высшего образования РФ. Согласно данным документам образовательная организация в обязательном порядке должна нанять на охрану Федеральную службу войск национальной гвардии РФ (Росгвардию), в случае если это первая категория, либо частное охранное предприятие, если это вторая, третья и четвертая категории учреждений. Российское законодательство производит категорирование объектов, по которому должно осуществляться физическая охрана объектов и устанавливаться технические средства охраны.

Процедура заключения контрактов с ЧОП проходит по 44 -ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На практике, существует целый ряд недочетов, которые и приводят к серьезным проблемам и даже трагедиям. В частности, охранные предприятия осуществляют подбор персонала и установку техники в спешке, «чтобы выполнить требования Правительства». Этим объясняются наспех проведенные торги, нанятые недобросовестные и некомпетентные охранные предприятия и в итоге – низкий профессиональный уровень самих охранников, не готовых к принятию правильных решений в экстренных ситуациях.

С 2015 года в России существует профессия «работник по обеспечению охраны образовательных организаций». Это профессиональный стандарт, принятый Министерством труда РФ и носящий добровольный характер. Основное требование в нем – работник стационарного поста проходит профессиональную подготовку ежесменно в образовательной организации. При этом проверяется, не выгорел ли он профессионально и как только это происходит — его нужно убирать из образовательной организации. Чтобы охранная организация могла себе это позволить, требуется начальная максимальная цена контрактов, которая при закупках выставляется на конкурс, обеспечивающая всем сотрудникам выплату минимальной заработной платы по региону.

Выполнение данных мер требует федерального финансирования и официального закрепления в национальном проекте «Образование». Охранные предприятия не могут работать себе в убыток, должна быть прибыль, которую необходимо направлять на обучение и повышение квалификации сотрудников. Сейчас финансирование на охрану образовательных учреждений идет по остаточному принципу из регионального бюджета. И если в столичных городах Москве и Петербурге финансирование достойное, то в региональных городах достойным его назвать никак нельзя.

Хочу отметить главное – даже если провести все необходимые мероприятия по усилению охраны дошкольных и образовательных учреждений, можно будет только уменьшить количество экстренных случаев. Исключить их совсем невозможно, системой охраны невозможно заменить семью и общество в целом. Именно поэтому наша общая задача – обеспечить максимальную безопасность детей, которая превыше всего!

http://kapital-rus.ru/

Национальное агентство развития квалификаций (НАРК) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации провело Всероссийское совещание по вопросам обновления структуры и содержания Перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.

Этот вопрос является особенно актуальным для охранной отрасли, где развитие профессиональных квалификаций только начинается. СРО Ассоциация «Школа без опасности» является одним из лидеров этого процесса. По инициативе президента саморегулируемой организации Сергея Саминского был создан профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», сформированы программы профессиональной переподготовки.

В этом году по решению Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям профессия «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» была включена в Справочник профессий Министерства труда и социальной защиты РФ. Это стало важной вехой на пути повышения статуса охранной деятельности и уровня качества охранных услуг.

Во Всероссийском совещании приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, работодателей, Российского союза промышленников и предпринимателей, объединений предпринимателей, Советов по профессиональным квалификациям и других заинтересованных организаций. В режиме видеоконференции участие приняли и представители СРО Ассоциация «Школа без опасности»: вице-президент Николай Степанов и заместитель исполнительного директора Сергей Силивончик.

Спикерами была описана ситуация, существующая сегодня в отношении перечней, классификаторов и разного рода атласов профессий, рассмотрены альтернативные пути развития.

Генеральный директор НАРК Александр Лейбович подчеркнул в своем выступлении: «Главный источник информации о том, чему учить — это сам работодатель. И в сфере профессионального обучения важно понять, где механизмы государственного регулирования несут пользу, а где создают барьеры. Cейчас работодатели все активнее предъявляют к своим сотрудникам новые требования, связанные с соответствием профстандартам и профквалификациям. Все это требует, чтобы работа по формированию новых перечней СПО велась интенсивно, быстро и организованно.»

СРО Ассоциация «Школа без опасности», как флагман в развитии профессиональных квалификаций в отрасли, намерена и в дальнейшем продолжать активную работу.

Трансляцию совещания можно посмотреть по ссылке>>>

 Пресс-с

Участники рынка охранных услуг обсудили вопросы совершенствования государственного регулирования охранной деятельности, а также ключевые проблемы функционирования рынка частных услуг

В антимонопольной службе состоялось первое заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках охранных услуг, которое собрало на своей площадке представителей федеральных органов власти, а также отраслевых ассоциаций и бизнес-сообщества.

Открывая мероприятие, начальник Контрольно-финансового управления антимонопольного ведомства Владимир Мишеловин рассказал о системе Экспертных советов, действующих при ФАС России, функция которых заключается в выработке рекомендаций по проблемным вопросам.

Говоря о рынке охранных услуг, Владимир Мишеловин отметил его специфичность: «Законодательство не такое простое, отрасль регулируется несколькими законами. Задача сегодняшнего Экспертного совета заключается, в том числе, в том, чтобы попытаться найти баланс интересов всех участников рынка охранных услуг, ведь на этой площадке, мы, как правило, поднимаем вопросы о развитии конкуренции».

«Мы надеемся, что эта площадка станет важной и нужной для всего бизнес-сообщества на рынке охранных услуг»подчеркнула Наталия Исаева, заместитель начальника Контрольно-финансового управления ФАС России.

Она также сообщила присутствующим о подписании соглашения о сотрудничестве между антимонопольной службой и Росгвардией.

В рамках Экспертного совета его участники обсудили совершенствование государственного регулирования охранной деятельности как основы развития благоприятного конкурентного климата в отрасли. В частности, был поднят вопрос разработки единого нормативного правового акта, направленного на регулирование охранной деятельности. Так, до сих пор отсутствует закон, определяющий понятие охранной деятельности. Кроме того, в рамках дискуссии было озвучено предложение закрепить законопроекте такие понятия, как государственная охранная деятельность, частная охранная деятельность, субъекты охранной деятельности, безопасность и защищённость объекта охраны. Было предложено также ввести понятие собственника.

Другие проблемы, которые обозначили участники рынка, касались отсутствия единых подходов к определению организационно-правовых подразделений ведомственной охраны федеральных органов власти, а также наличия большого количества субъектов охранной деятельности различных статусов.

Оживлённую дискуссию вызвала тема функционирования рынка частных охранных услуг, в частности, речь шла о проблемах, связанных с закупками этих услуг. Много нареканий вызывают как действия со стороны заказчиков, так и исполнителей. Так, были обозначены такие проблемы, как использование участниками закупок недостоверных сведений о материальных средствах в составе аукционной документации, включение в состав конкурсной документации специальных характеристик, демпинг, снижение заказчиками, а также недобросовестными участниками рынка начальной максимальной цены контракта (НМЦК), невключение недобросовестных поставщиков в РНП*, несоблюдение крупными компаниями собственных положений о закупках и пр.

Начальник отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Антон Селезнёв ответил на вопросы присутствовавших относительно проблемных моментов закупок охранных услуг, с которыми сталкиваются участники рынка.
Участники мероприятия также отметили необходимость выработки механизмов по обеспечению добросовестного предоставления услуг частными охранными предприятиями.
Кроме того, была озвучена идея создать рабочую группу при Экспертном совете для оперативного обсуждения и выработки предложений, касающихся создания конкурентных условий для ведения предпринимательской деятельности в данной сфере.

В завершение Экспертного совета все участники единогласно отметили важность проведения этого мероприятия и свою готовность участвовать в его дальнейших заседаниях, так как он представляет собой площадку, где в конструктивном диалоге все участники рынка могут выработать эффективные решения в части совершенствования регулирования отрасли и развития конкуренции.

*Реестр недобросовестных поставщиков

https://fas.gov.ru/news/29097

Кто на сайте

Сейчас 89 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Авторские права

© 2024 Союз СРО НСБ. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2024 Союз саморегулируемых организаций негосударственной сферы безопасности
Designed for Союз СРО НСБ
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам информацию, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.